Я как психолог в первую очередь задаю вопрос, что побудило человека принять такое решение — обратиться к психологу, в чем он видит свою основную трудность на данный момент и какой помощи хотел бы получить от меня.
На первой встрече я делаю все от себя зависящее для того, чтобы узнать явные и неосознаваемые желания обратившегося, связанные с проблемной ситуацией, а также в отношении меня. Эту работу я не проделываю одна, клиент тоже принимает в этом активное участие.
Далее клиент вместе с психологом делает выбор, на чем сфокусировать внимание на конкретной сегодняшней встрече. Тут многое зависит от предпочтений человека, кто-то считает важным сообщить существенные моменты своей биографии, воспоминания или другим способом пытается ввести психолога в контекст перед началом работы, а кто-то стремиться подключить специалиста к своим наиболее актуальным (последним) размышлениям и переживаниям. Если вы настроены работать с психологом долго, то обе стратегии равно эффективны. Однако если вы рассчитываетесь обойтись минимальным количеством встреч, а тем более одной, историческим контекстом нужно будет пожертвовать в пользу работы «здесь и сейчас».
Основная часть консультации, которая, как правило, занимает большую долю времени — углубление, расширение представления о проблеме, проживание эмоций, получение нового опыта через специально организованные эксперименты (если в этом есть необходимость).
Важный этап первой встречи — обсуждение возможностей дальнейшего сотрудничества. Есть ли в этом необходимость? Каких результатов можно добиться, начав совместную работу с психологом. Какое количество консультаций нужно для достижения тех или иных целей. Помимо этого, в конце консультации может обсуждаться все важное, что произошло на встрече ранее — ассимиляция опыта.