Меню

Грубить ей никто права не давал. Как быть, и каковы причины такого поведения?

Здравствуйте. У меня такая работа, что приходится иметь дела с 18-ти летними. Так вот, ей 18 лет. Я наблюдала за ней, как она общается со своими друзьями, по учебе вместе учатся. Она, если на нее как-то не так посмотрели, не то сказали, устраивает истерику, обижается часто практически на все, может затаить обиду, любит сплетничать. Когда я ее попросила выполнить работу в кратчайший срок, она начала вести себя агрессивно, ссылаясь на то, что она очень занята и у нее встреча. От неё я независима, но была у меня такая ситуация, когда нужно было обратиться. Я с ней лояльна, так как мне нужно, чтоб выполняла работу, и так как она отозвалась на мою просьбу, то есть сама на это подписалась. Мне 30 лет. Если у нее какая-то мелочь происходит в жизни, то она пишет посты в социальной сети, после чего ей пишут комментарии. Я неоднократно наблюдала: когда подруга или просто знакомые начинают делится своими проблемами, то она даже не слушает. Смотрит через призму. Но очень интересуется моей жизнью. Как-то она мне написала: «Я не настаиваю, если ты захочешь ты сама расскажешь». Я у нее спросила: «что рассказать?» Она никак не могла аргументировать свой вопрос. А что я должна ей рассказывать? Мы не подруги. Говорит двусмысленными намеками. Я, конечно, понимаю, на ее поведение, может, влияет и возраст, и какие-то другие факторы. Но грубить ей никто права не давал. Как быть, и каковы причины такого поведения? И есть у нее такая черта, как жалость к себе. Когда другим ещё хуже, она воспринимает, что у нее только проблемы одной. Заранее спасибо за ответ.

02 Февраля, 2019 года

Спасибо за ваш вопрос, Юлия. Ответ на него составила психолог Ольга Оноприкова.

Юлия, здравствуйте!

Спасибо за Ваш вопрос. Перечитала Ваше письмо несколько раз, и мне очень многое хочется спросить, прояснить.

Вы задаёте вопрос: как Вам быть и каковы причины такого поведения Вашей 18-летней коллеги, но не понятно, в чем именно трудность у Вас. Свои впечатления и мысли о ней Вы написали достаточно сумбурно, из чего я предполагаю, что она какая-то значимая фигура для Вас, Вам сильно не безразлично её поведение, Вы наблюдаете за ней в соцсетях и в общении с другими вживую. Чем она так важна для Вас? По тексту я поняла, что Вы вместе работаете, но может для Вас в ней есть что-то большее? Проверьте, ко всем ли коллегам Вы также внимательны и на всех ли так реагируете? Если обнаружите, что скорее она для Вас как-то выделяется, понаблюдайте, пожалуйста, за собой, что с Вами происходит, что в ней так привлекает и какие чувства возникают. У меня создаётся ощущение, будто Вы формально с ней в каких-то одних отношениях, а чувственно в каких-то других. Важно заметить, что при этом не понятно, как она видит Ваше взаимодействие. Предлагаю понаблюдать за собой, чего Вы хотите от нее, как с кем Вы сейчас с ней общаетесь, далее опираться на реальный статус Ваших отношений, что Вы коллеги, у Вас с ней такая-то иерархия на работе, какие есть рамки у такого общения.

Вы пишите, что она не выполнила Вашу просьбу или поручение по работе. Я не очень поняла, она обязана выполнять Ваши поручения по работе, это предусмотрено рабочим процессом? Или это не входит в ее профессиональные обязанности и она в праве Вам отказать? К сожалению, я не знаю контекста ситуации, но, думаю, что в любом возрасте коллеги могут делать услугу, а могут и отказывать, если это не входит в их обязанности и не вписывается в их планы или видение всего процесса. Если же она у Вас в подчинении и не выполнила Вашего поручения, то почему Вы приводите в пример ее отношения с друзьями и посты в соцсетях, говорите о ее характере? Если Ваша задача проследить, чтобы работа была выполнена, то какая разница как она общается и что любит, если сотрудник с своим участком не справляется, значит ему пытаются помочь и научить, меняют сотрудника или как-то ещё решают этот вопрос, чтобы работа была сделана.

Думаю, Вам могло бы быть полезным выделить время и попробовать на бумаге расписать:

  1. Что вы к ней чувствуете;
  2. Как их отношений хотите с ней;
  3. Какие отношения у Вас есть и какие границы между Вами, исходя из этих отношений;
  4. Какие у вас к ней претензии (далее полезно свериться с предыдущим пунктом про реальные отношения и границы в них, пункт #3);
  5. Пропишите, какие у Вас обязанности друг перед другом, что вы должны друг другу, что остаётся на уровне «доброй воли» (если захотели, то можно, но не обязаны), а чего точно между Вами быть не должно (сверьтесь также с пунктом #3).

Предлагаю не спешить, выполняя это упражнение, может быть нужно будет несколько раз возвращаться к нему или делать по одному пункту за раз, прислушайтесь к себе.

Выполняя это задание, Вы возможно определите для себя, должны ли или можете при желании, или не можете ей что-то рассказывать и хотите ли.

Рекомендую Вам пробовать всё же больше прояснять с ней непонятные моменты, про что она хочет, чтобы Вы рассказали. Мне в этом месте было не ясно и я могу предположить разное. Может быть она хотела поговорить про работу и Ваши отношения как коллег, тогда почему бы и нет, вроде тут нет грубости. А может быть она, например, хотела узнать у Вас про что-то личное, тогда Вы можете рассказывать, если Вам хочется, но можете и не рассказывать. Но из Вашего рассказа, к сожалению, не понятно про что она могла хотеть услышать и в чем была грубость. Надеюсь, что предложенное мной упражнение поможет Вам разобраться.

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Рижская

ptcouns@gmail.com

+7 901 187-70-06

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса.