Терапевтические группы в 2024 году: узнать больше.

Преемственность поколений и примирение различий

«Вообще, это папино послание я усвоила с детства. Если есть что-то хорошее или потенциально хорошее в зоне доступности, надо взять! И это не вопрос актуальных желаний или личностных предпочтений.»

28 Октября, 2014 года

В чем-то мы с папой похожи. Ничего удивительного, казалось бы. Но, тем не менее, иногда это меня поражает, особенно в сочетании с наличием тех сфер, в которых мы сильно различаемся.

Сейчас нахожусь в маленьком городе под Тель-а-Вивом с моим папой, который лежит на восстановлении в частной клинике. Сегодня между нами состоялся весьма странный разговор.

  • Ну, так что — ты вчера не плавала в море?
  • Нет, ты же помнишь, сколько всего вчера было, у меня остался всего час, который я использовала для того, чтобы все-таки поесть.
  • Зря ты так с морем неуважительно. Это же море. Оно здесь прекрасное! В нем надо купаться!!! — взгляд его стал очень грустным.
  • Да, — подумала я, и мой взор тоже погрустнел. Безответственно как-то с морем вышло, оно такое невообразимое здесь, да и я обычно живу в месте, не имеющем отношения ни к морю, ни к теплому климату.

Следующая мысль пришла диаметрально противоположного содержания: «Какой странный диалог, однако, получился. Папа лежит в госпитале после серьезной операции (которую в нашей стране даже делать отказались), каждую секунду может произойти что угодно и нарушить шаткое равновесие, а мы тут только что про МОРЕ загрустили?!»

Вообще, это папино послание я усвоила с детства. Если есть, что-то хорошее или потенциально хорошее в зоне доступности, надо взять! И это не вопрос актуальных желаний или личностных предпочтений. Кощунство пренебрегать благами, встречающимися на, итак коротком, жизненном пути.

Но я продолжаю сталкиваться с тем, что можно относиться к жизни и по-другому. Например, Валера, не моргая ни единым глазом, обычно отказывается от самых различных предложений. Чем обычно вызывает у меня массу различных чувств. Однажды мы с его семьей собрались прокатиться верхом. И естественно он тоже мог присоединиться. Однако ответ Валеры был безапелляционным:

  • Я остаюсь
  • Почему?
  • Да, в общем-то, я лошадьми особо не интересуюсь, это ты их любишь и умеешь ездить
  • Логично — поразмыслила я.

Хотя нет, не совсем логично. Я же соглашусь, даже если бы не интересовалась лошадьми и не сидела верхом прежде. А, допустим, мне предложат поводить танк. И тут я говорю — «вы знаете, я не очень-то увлекаюсь танками. Вот самолеты меня интересуют. Если будет такая возможность про самолеты, буду рада и готова». Нет, не могу себе этого представить — конечно же, если «дадут», я повожу и танк, и подводную лодку, и даже из пушки выстрелю, хотя последнее уж точно непонятно зачем.

Уважать альтернативную позицию получается (даже несмотря на то, что иногда хочется воскликнуть — «ну, это же море, оно классное!»), но примерить ее на себя, пусть даже в своем воображении, — категорически нет.

Читать также:

Духовная эмиграция

Размышление о людях, которые посвятили свою жизнь одному делу... или не посвятили

Что мешает радоваться жизни?

Мелочи… Как? На этот вопрос, пожалуй могут ответить многие, кто пытался обратиться к себе и переломить ход естественного течения событий

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Семеновская

ptcouns@gmail.com

+7 901 187-70-06

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Баскакова Наталья, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса. В месяц нам по силам ответить только на 12 вопросов, поэтому мы отвечаем на 12 первых присланных.