Ни мама, ни папа никогда мне не говорили «делай так, потому что ты девочка» или «тебе не нужно делать это, потому что ты девочка». Казалось бы что такого? Очень прогрессивно) Мои долгосрочные романтические партнёры тоже никогда подобных фраз не произносили и видимо даже в голове не имели. И нас все устраивало. Также я посещала спортивные горные походы, в которых мальчиков и девочек не сильно разделяли по требованиям к ним, кроме одного момента, что девочки носили на 800—2000 грамм меньше общака. И вот в 26 я заметила масштаб «бедствия». Впрочем, в отношении своего воспитания, я ни о чем не сожалею.
Я поехала к друзьям в деревню, на машине. Было «-30», без преувеличений. Мы замечательно посидели, я собралась уезжать домой, чтобы завтра вовремя попасть на работу. И вот... машина не заводится. Ни разу такого раньше со мной не случалось.
Представила, как еду домой на такси, завтра на электричке на работу, а в первый неклиентский день возвращаюсь за машиной вместе с эвакуатором, а потом, разумеется, ее чиню с помощью добровольцев или в сервисе. «Влипла» — подумала я.
И тут мои друзья мне сообщают:
«Холода стоят, мы вчера с такой же проблемой столкнулись, у тебя аккумулятор, должно быть, накрылся. Нам пришлось нести свой в дом заряжать вручную. Теперь, когда он у нас заряжен, мы можем завести машину с нашего аккумулятора, а потом вернуть тебе твой. В Москве у себя поменяешь на новый».
Я: «Ура, мы знаем суть поломки. Есть все необходимые детали. Я, возможно, спасена!»
Мои мысли:
«Так, они сказали, что надо запустить от другого аккумулятора, а потом вернуть мой. Надо открыть капот, узнав, как вытаскиваются аккумуляторы (на крайний случай с подсказками из видео в интернете), достать мой, поставить новый, запустить машину и вернуть мой. Большинство действий надо сделать без перчаток. Ух, только бы пальцы слушались в тридцать-то градусов»
Друг со своим отцом вынесли из дома заряженный аккумулятор.
Я стояла возле открытого капота в «-30», искренне ожидая, что сейчас мне дадут новый аккумулятор (он, кстати, весит 12 кг, но что не сделаешь, чтобы не связываться с эвакуатором) и подскажут, как выкрутить винты для крепления старого. Ещё я разминала пальцы, чтобы подольше слушались на морозе.
Двое мужчин просочились сквозь меня к капоту и сказали фразу, от которой отчаянно засбоила моя система интроектов: «Девочки, вы чего здесь мерзните обе! Мороз стоит минус тридцать. Бегите в дом!».
Мысли:
«А девочка — это что, я в том числе?! Я же только что была у себя в сознании «Маша, которой придётся чинить машину, потому что она у неё сломалась». А теперь как? Мне чай идти пить? Раньше, интересно, мне такое говорили, что я девочка в значении, что нечто будет сделано без меня? Родители не говорили... мужчины — тоже; в горах — ни одного воспоминания. Это какой пласт реальности мне довелось обойти стороной, не заметив, что сегодня у меня даже гипотезы не возникло, что мне предложат не браться за отвертку и не свешиваться в капот?».
Спасибо друзьям за готовность включиться. И за то, что реанимировали «Кири» позапрошлой зимой! Желаю всем нам гибких интроектов.