«Ой, сколько людей придёт! А некоторые из них подряд без перерыва. А вдруг тебе плохо станет! Может быть даже настолько, что свою адекватность утратишь, помогать не сможешь, голова закружится (в реальности никогда не кружилась), придётся неизвестно что делать. Их подведёшь, себя в плохом свете выставишь».
Рациональные доводы на тему «это нормальное количество людей», «ты уже два года в таком режиме работаешь, тебе так нравится», «всегда все получалось, и сейчас все хорошо», «ни разу в твоей жизни ничто происходящее не выходило за грани приемлемого (например, ты не падала в обмороки, не впадала в помешательство и прочее)», конечно же, не помогали.
«Ну, и есть же силы в организме так нервничать» — подумалось мне. И вспомнился случай из давности, который, наверное, и породил эту фразу.
Я лазила со своим инструктором учителем по горному туризму в пещеру. Буду называть его в этом рассказе Р., по первой букве имени. Помимо тренера и меня было ещё три девушки, которые также как и я впервые были в этой пещере. Р. сказал, что придумал для нас игру, выдал нам схемы и задания. Так мы сможем освоиться на местности и заодно поиграем. Нужно было на скорость, в одиночку кто быстрее, пройти по всем точкам, указанным на схеме, чтобы собрать данные, необходимые для того, чтобы разгадать сначала буквы, а потом и все загаданное им слово целиком. Хоть в пещере (технически это была заброшенная шахта) такого размера и сложно ориентироваться, гораздо сложнее, чем над землёй, я была уверена, что у меня все выйдет отлично.
И вот я весело бегу по точкам, как вдруг мне приходит в голову мысль: «это огромная шахта, где, как ни здесь, прятать трупы!». А затем следующая мысль: «если я буду искать квестовые предметы, а найду вместо этого труп человека, то от неожиданности и ужаса, и от того, что я совсем одна в большой шахте рядом с мертвым телом, я, скорее всего, упаду рядом с ним в обморок». И какие варианты?! Вернуться на базу и не отходить от Р. Вот уж выйдет отличный выходной.
Я заметила, что если бежать быстрее, то мысли про труп немного теряют свою пугающую силу. И воспользовалась этим наблюдением для преодоления страха. Интересно, что через час прохождения квеста я была в большей степени уставшая, чем вначале, поскольку почти на всех участках бежала «рысью», и с радостным спокойствием заметила, что у меня более не имеется достаточного количества сил для того, чтобы испугаться чего бы то было сильно.