Терапевтические группы в 2024 году: узнать больше.

От автора сайта. Заметка в июне 2023 года

Прошло довольно много времени с тех пор, как я активно наполняла сайт текстами самостоятельного написания. Как только профессиональной и жизненной активности, например, в роли мамы стало в разы больше, то и приоритет писать о психологии на сайте перестал быть основным. Но мне грустно, что я писала так мало. И я даже хочу попробовать вернуть частично свою активность. Например, написать текст в ближайшее время про расстройства привязанности.

12 Июня, 2023 года

За последние полтора года многое произошло. А с момента завершения написания текстов и того больше. В начале ковида я поступила в институт Юнга в Цюрихе. Это долгосрочное образование, не имеющее фиксированных временных рамок (в отличие от российских аналогичных образовательных программ, которые я смотрела). Там есть огромный лист требований, и тебе выбирать за какое количество лет его выполнить. Чаще всего его выполняют за восемь лет студенты (кто-то за двадцать, можно успеть за 4, если заниматься только этим). Я учусь уже три года там. Видимо как раз в 6-8 лет и уложусь закончить.

Интересно, что студенты в институте Юнга имеют два возрастных пика. 30-35 лет, как и я. И 60-65 лет. Первые — либо амбициозные молодые психотерапевты, совсем начинающие/с примерно моим количеством лет практики, либо кто-нибудь из смежных отраслей, кинорежиссеры, например. Вторые — либо держатели бизнеса в сфере здравоохранения, либо квалифицированные уже психотерапевты с несколькими завершенными долгосрочными образованиями, которые бы хотели обогатить свою практику юнгианскими знаниями и практиками. Раньше 28-30 лет на программу не берут. Говорят ждать более зрелого возраста. Кстати, про практики, я заметила, что действительно легче стала вплетать творчество в работу за последние три года. Стала легче на подъем если вижу, что человек готов рисовать, лепить, писать музыку, сочинять сказки, ассоциировать себя с уже сочиненными сказками, книгами, историями или уже нарисованными кем-то визуальными образами. Единственное, что sand play по прежнему не моё совсем. Зато в юнгианском подходе никого ни к чему не принуждают. Не только клиента, но и даже психоаналитика. Не нравится, не занимайся. Ну, и роль снов в жизни человека, конечно заиграла для меня новыми красками. Ещё именно во время обучения юнгианскому подходу я стала спокойнее относиться к ситуациям, когда аналитик и клиент не подходят друг к другу. Это очень важно, чтобы подходили. И если аналитик хорош в том, чтобы работать с символами, а клиент жаждет классического коучинга в стиле Тони Роббинса (даже если сам этого не осознаёт), или когнитивной психотерапии, которая тоже очень эффективна для решения ряда вопросов, или ещё чего-то иного, то зачем натягивать сову на глобус.

В общем, за последние полтора года я стала гораздо вдумчивее на старте и гораздо чаще предлагать краткосрочный формат или другие направления, если у меня есть предположение, что мой способ работы с психикой и символами сознания не самый удачный для человека. И относится к изначальному несовпадению я стала спокойнее. Тем более, я с ним однажды столкнулась в качестве клиента. Мне очень нравится гештальт-терапия, и я много обучалась ей в качестве психолога, но мне не удавалось был клиентом в индивидуальной долгосрочной гештальт-терапии, потому что там слишком мало работают с символами и бессознательным, как это возможно в современном психоанализе. В общем, я успокоилась насчёт своей профессиональной идентичности. Кто я, где я, зачем и куда, и как так вышло. К двенадцатому году практики. И меньше сожалею, что «я не лучшая во всем», и что мои способности и то, чему я выбрала учиться, как раз тому или иному человеку максимально подходят. А многим другим — нет.

В институте всего две сессии. Промежуточные экзамены (9 предметов) и финальные. Ты сам выбираешь, когда сдавать экзамены и по какому количеству предметов одновременно. А ещё есть письменные работы котороткого и длинного жанра. И защита кейсов. Защита кейсов самое трудоёмкое из всего что есть. Нужно зарегистрировать с их согласия несколько клиентов. По одному из них защитить дипломную работу (по такому клиенту должно набраться около 100 супервизиоованных в институте Юнга сессий). И ещё 2-3 работы по клиентам, по которым может быть меньше ста супервизиоованных в институте сессий. Но самое злободневное у меня сейчас это не написание кейсов, а то, что я собираюсь зимой сдать промежуточные экзамены. Наконец-то дочка достаточно выросла, что у меня появилась возможность читать в достаточном количестве для блока экзаменов профессиональную литературу. Может быть, это и вдохновило меня попытаться снова писать на сайте, когда читаешь много для себя интересного и делаешь много конспектов, хочется внести вклад заодно и популяризацию моей любимой профессии, чем-то поделиться из найденного.

Ещё со мной случился неожиданный личный и профессиональный опыт, который состоит в том, что я сейчас живу не в Москве, после 31 года жизни в Москве. Я решила гарантировать свои шансы на очную сдачу экзаменов в Цюрихе, и вообще гарантировать свою способность перемещаться для того, чтобы доучиться в нынешних сложных геополитических реалиях. И поэтому я с октября 2022 проживала в разных (с давнего времени мне интересных по разным причинам) странах. Сейчас я нахожусь в Тайланде. И буду в ближайшие пять месяцев в различных местах южного полушария. Это очень необычный для меня опыт. Я скучаю сильно по очной работе с клиентами в кабинете, который я всегда в своем прошлом с любовью обустраивала и переживала своим местом силы. Сейчас я конечно тоже работаю из тех, мест, которые ощущаю в достаточной степени местами силы. Но разделить это в качестве общего физического пространства с клиентом, пока, к сожалению, не могу. Однако стараюсь вбирать имеющийся опыт на пользу профессиональному обогащению.

Про резкую смену места жизни могу сказать, что мне казалось, что новое место или разлука с прежним будет иметь гораздо более «неуправляемое» и неизбежное воздействие на меня, на повседневность и на чувства. А оказалось, что тот психологический путь, который я сейчас прохожу и начала в прошлом, я бы сказала, что этот путь «подстроился» под новые декорации, условия и контекст. И именно этот путь имеет самое прямое и наибольшее на меня влияние (влияние коллективных процессов пока уберем из повествования за скобки в связи с моим намерением уберечь контент сайта от вопросов политики), гораздо большее, чем место географического расположения.

Мне казалось, что если я окажусь в неудачном для себя городе или стране на какое-то время (по каким-то важным характеристикам, о которых нельзя знать заранее, пока не попробовал) это что-то испортит и сделает мои дни подавляющими и несчастливыми (ладно только мои, близких и ребенка не в меньшей степени). Но сейчас я ощущаю, что связь со своим «путем» (нематериальный процесс, внутренний и психологический) дает очень много ресурса. Подсказывает, какое действие конструктивно, а какое нет. Какая перемена и выбор приносят новые «богатства», а какие обкрадывают то, что уже обретено, и создадут утечку сил.

Так что можно сказать, что я окунулась с головой в тему кризисов и творческих решений, связанных с ними, обретения себя и трансформации в быстро меняющемся мире.

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Семеновская

ptcouns@gmail.com

+7 901 187-70-06

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Баскакова Наталья, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса. В месяц нам по силам ответить только на 12 вопросов, поэтому мы отвечаем на 12 первых присланных.