Меню

Как себя вести с подчиненными, и как завоевать их уважение для успешного управления?

Доброго времени суток. Вопрос будет такой: как себя вести с подчиненными, и как завоевать их уважение для успешного управления?

Совсем недавно меня назначили начальником отдела. Предыдущего начальника уволили и предложили мне. Со своими будущими подчиненными я работал на протяжении 9 месяцев на равных, в одном статусе. Конечно, после моего назначения отношение ко мне не особо и поменялось, как начальника они меня не очень то и жалуют, продолжают считать, что я им ровня. Часто подшучивают надо мной и провоцируют на неудобные разговоры. Подобного они не позволяли с предыдущим начальником, возможно, из-за того, что он пришел уже сразу начальником. Нужно отметить, что его опыт управления и профессиональный, опять же, превосходит мой, но и я не новичок, и опыт управления тоже есть небольшой. В силу своего мягкого характера не могу резко осадить подчиненного, сказать так, чтобы он закрылся и понял что неправ, постоянно кажется, что я могу его обидеть и заимею врага.

Один из подчиненных, молодой парень, весьма строптивый, уже не раз враждовавший с вышестоящим руководством, пошел и против меня. Не выполняет мои указания, спорит, выставляет меня неумехой и в итоге объявил забастовку на фоне задержки зарплаты, и не выходит на работу. У других тоже мотивация упала до нуля, и не хотят работать. По натуре я человек уважающий старших, руководство, ответственный на работе, требовательный к себе, и стараюсь требовать от подчиненных, но в нынешней ситуации у меня есть с этим большие трудности. Вообще считаю, что начальник не должен быть деспотом и самодуром, должен относиться с уважением к подчиненным и поощрять их за успехи.

Я очень хочу наладить добрую и рабочую атмосферу в коллективе. Прошу Вас подсказать, что мне делать в моей ситуации. Заранее большое Вам спасибо.

25 Марта, 2019 года

Спасибо за Ваш вопрос, Юрий. Ответ на него составила психолог Татьяна Антонова.

Здравствуйте! Прочитав ваше письмо, я обратила внимание, что вы говорите не только о желании получить уважение подчинённых, но и хотели бы доброй и рабочей атмосферы в коллективе. Поэтому в своём ответе я буду опираться на эти цели.

Согласна, что ситуации, когда руководителем становится один из сотрудников команды, и когда приходит кто-то со стороны, сильно отличаются. Ведь вы уже имеете некую предысторию отношений наравне с теми людьми, кто теперь стал вашими подчиненными. Из описанного вами, не совсем понятно, устраивало ли вас отношение команды к вам до вашего повышения, насколько эти отношения были близки к вашим представлениям о доброй рабочей атмосфере, и, если они были и до этого далеки от «идеала», сложно представить, что они изменятся в одно мгновение.

У меня складывается ощущение, что задача создания климата в команде лежит полностью на вас, и вы не рассматриваете это как совместную работу с вашими подчинёнными. При этом, думаю, они не меньше вас заинтересованы в хорошей рабочей атмосфере, и, скорее всего, имеют представление о том, как эту атмосферу создать. Готовы ли вы рассматривать вашу команду как помощников в этой задаче? Рассматриваете ли вариант привлечь их к обсуждению «правил» и ценностей вашей команды?

В сложной ситуации с молодым парнем, объявившим забастовку, мне понятны ваши опасения завести врага, используя вариант «резко осадить подчинённого», но и игнорирование не играет вам на руку в завоевании уважения. Это сложное место в работе руководителя, в котором руководитель должен быть близок команде, но, в тоже время, подчинённые должны понимать границы этой близости. И здесь точно есть место для поиска варианта, как обозначить эту границу, чтобы это не шло вразрез вашему «мягкому характеру», ведь, чтобы быть эффективным руководителем совсем не обязательно иметь жесткий характер. Оглянитесь вокруг, есть ли кто-то рядом из руководителей со стилем руководства, который близок к вашему? Возможно, это ваш непосредственный руководитель? Можете ли обратиться за помощью к этим людям?

Если же «большие трудности», о которых вы пишете, связаны с тем, что для вас в принципе сложно ставить задачи, спрашивать о результатах и обозначать границы приемлемого в общении с другими людьми, то это может быть предметом работы с психологом.

Татьяна Антонова — практикующий психолог, имеет высшее образование в области психологии, в этом году завершает обучение в методе «гештальт-терапия». Имеет большой опыт в сфере профессионального развития людей внутри компании, ведёт частную психологическую практику очно в Москве, а также в формате скайп.

Область профессиональных интересов: работа со взрослыми людьми с темами трудностей в отношениях (любовные, в браке или детско-родительские), проблемы выбора, жизненные кризисы и реализация себя в работе.

Связаться с Татьяной можно по адресу: itanya.anto@gmail.com

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Рижская

ptcouns@gmail.com

+7 901 187-70-06

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса.