Меню

Коллега меня не слушает

Добрый день, я очень не уверена в себе, у меня конфликты на работе с одной коллегой, а теперь уже коллегами (так как я человек замкнутый и не настраиваю коллег против обидчика, обидчик же использует все возможное). У нас уволился начальник, новый начальник пришел — пока вникает в работу. Эта коллега меня не слушает и позволяет себе негативные высказывания в мой адрес при всех. Причем все сводится к тому, что я фактически права (говорю верные решения), но не права, так как ее раздражаю. Новый начальник не понимает тонкости работы пока. И не исправляет ошибки коллеги. Но когда я коллеге указываю на ее ошибки — скандал. Истерики и крики «не лезь ко мне», «ты меня раздражаешь». Вот что мне делать? Все время молчать (наши должности одинаковые) или же это я виновата во всем (пытаюсь помочь — так как лучше, видимо, понимаю)? Увольняться в кризис не очень хочется. Спасибо большое за ответ.

12 Мая, 2017 года

Добрый день, Ольга.

Когда я коллеге указываю на ее ошибки — скандал. Истерики и крики «не лезь ко мне», «ты меня раздражаешь».

Несмотря на то, что содержательная правда может быть на вашей стороне, «законы взаимодействия» имеют не меньший вес, чем «содержание». Например, если вы ученый и осуществили у себя в лаборатории научный прорыв, этот самородок еще нужно принести к людям, продраться через коммуникативные барьеры и оформить свой труд таким образом, чтобы он по итогу стал достоянием общественности. То есть, если вы увидели ошибку, это еще не значит, что контекст взаимодействия людей вокруг вас позволит вам добиться исправления этой ошибки.

Про коммуникацию. Конечно, когда вы, находясь в равной с ней должности, указываете ей, как выполнять свою работу, вы заходите не на свою территорию. Помощь без запроса, и тем более помощь после отказа от совета — чужая земля, с которой вас будут выгонять. За безошибочность её профессиональной деятельности несет ответственность начальник, у него есть и власть, и полномочия, и права её воспитывать, обучать, корректировать (самолично или через привлечение других). Также ролевым взаимодействием предполагается, что в такие вопросы может вмешиваться человек, занимающийся обучением персонала.

Гипотетически на ваши действия у коллеги могла бы быть и другая реакция, вас бы выслушали, отчего вы считаете ошибкой то, как делает она, согласились бы с вашими доводами, стали бы делать иначе. Но этого не произошло. И это её негласный или осознанный выбор — не брать эту информацию от вас, не считаться с ней. Если она «не взяла» сейчас, это не значит, что упорство поможет «втолкнуть в неё» благоразумие. Зато упорством и повторением попыток помощи на одну и ту же тему можно увеличить её раздражение на вас и интенсифицировать поведение, вытекающее из этого раздражения.

К сожалению, основное, что здесь можно делать — ждать (пока начальство «дозреет», заметит, как из-за ошибки получается иным конечный продукт или становится менее оптимизированным процесс, обнаружит, что эта ошибка осуществляется вашей коллегой и т.д.), налаживать контакт с коллегой и повышать свою профессиональную продуктивность (часть пути к расширению зон своего влияния). Налаживать контакт — не обязательно означает, что она должна стать вам другом и человеком, с которым хочется общаться и проводить побольше времени. Но желательно стремиться, что бы градус её негативных эмоций к вам не перерастал в поступки. В вашем случае она уже перешла к «отыгрыванию» своих эмоций на вас («эта коллега меня не слушает и позволяет себе негативные высказывания в мой адрес при всех»). Может быть, если вы сделаете паузу в хождении «по её землям», она остынет, и её выходки прекратятся. Но может быть она уже «включилась» на противостояние вам, и вы не пропадете из её фокуса внимания даже если перестанете о себе напоминать.

Про увольнение, не понятно, чем это может помочь в долгосрочной перспективе. Подобная коммуникация может случиться на любом рабочем месте, где есть коллектив.

Если у Вас остались вопросы, готова обсудить их с Вами на консультации очно или в Скайпе.

С уважением, Мария Долгополова

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Рижская

MariaNifontovna@gmail.com

+7 903 542-91-77

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать мне вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Я постараюсь ответить в самые ближайшие сроки.