Терапевтические группы в 2024 году: узнать больше.

У дочери проблемы с учительницей по математике

Добрый день! Очень бы хотелось услышать Ваше мнение по данной ситуации. Дочери 12 лет, 6 класс. Проблемы с учительницей по математике. Занижает ей оценки, ставит два за четверть, хотя два не выходит, объясняя это тем, что делает это в воспитательных целях. Материал рассказывает кратно и на лёгких примерах, детям ничего не понятно, но повторно объяснять она не хочет. Ходили с мужем разговаривать с этой учительницей (директор тоже присутствовала), но разговор не принес положительного результата. Дочь говорит, что учитель получает удовольствие от криков и унижений и делает это специально. У дочери из-за стресса очень ухудшилось здоровье, невролог ставит психосоматику. Буду благодарна Вам за ответ!

18 Февраля, 2020 года

Спасибо за Ваш вопрос, Альбина. Ответ на него составила психолог Татьяна Бобченко.

Здравствуйте, Альбина!

Прочитала описанную Вами ситуацию. Сожалею и сочувствую тому, что в Вашей семье происходят такие трудные, напряженные и неприятные события. Вы просите высказать мнение по поводу происходящего.

1. Отношения между учителем, учащимися и их родителями регулирует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Основные статьи, на которые Вы можете опираться при разрешении этой проблемной ситуации для защиты интересов дочери следующие.

— Права и обязанности обучающихся: Статья 34,43

— Права и обязанности родителей: Статьи 44,45

— Права и обязанности педагога: Статьи 47,48

2. Выставление отметок учителем за усвоение учебного материала должно происходить в соответствии с нормами оценивания учащихся. Эти нормы определены для каждого предмета и изложены в соответствующих документах, где прописано, за какой устный ответ или письменную работу учитель ставит «5», «4», «3», «2», «1». Вы как родители имеете право познакомиться с документами, в которых изложены нормы оценивания, и просить объяснить Вам нормы выставления отметок (Статья 44). Тогда Вы будете точно их знать и соотносить отметки дочери с тем, что она действительно знает и умеет.

Я считаю, что отметки должны отражать реальный уровень достижений ученика. Более того, при их выставлении важно ученику объяснить, за какие успехи или ошибки он получил такую отметку. Но, к сожалению, бывает так, что учитель ставит их субъективно и использует для иного воздействия на ребенка, а не для объективного оценивания уровня его учебных достижений.

3. Во многих школах есть такая форма работы с родителями как «Неделя открытых уроков» (или что-то другое, но подобное). Родители могут в течение этой недели приходить на любой урок и видеть, что и как объясняет учитель, и как их ребенок работает на уроке. Также в трудных ситуациях родителей могу приглашать на уроки, чтобы посмотреть, какой материал и как усваивает ребенок, что и как он отвечает. Если в дочкиной школе есть такие возможности, то можно ими воспользоваться.

4. Вы пишете: «Материал рассказывает кратно и на лёгких примерах, детям ничего не понятно, но повторно объяснять она не хочет». Учебный материал в 6 классе уже становится абстрактным, неконкретным, в нем много понятий; увеличивается количество усваиваемой детьми информации. Такой материал предъявляет повышенные требования к мышлению и памяти шестиклассника. Но индивидуальные особенности мышления и памяти у Вашей дочки могут быть такие, что ей действительно сложно понимать этот материал. Поэтому следует обратиться к психологу, чтобы он провел психологическую диагностику и определил, какие особенности внимания, мышления, памяти есть у нее. Это нужно, чтобы понять, какие условия важно организовать дома и на уроке для лучшего усвоения девочкой учебного материала по математике. По результатам диагностики психолог может разработать рекомендации для вас — родителей, учителя и самой девочки, которые помогут лучше изучить и организовать понимание изучаемого. Кроме того, психолог может предложить занятия по развитию умений по осмыслению учебного материала, его лучшему пониманию и запоминанию.

5. Вы пишете: «У дочери из-за стресса очень ухудшилось здоровье, невролог ставит психосоматику». Я думаю, что в этой ситуации у дочери есть сильные эмоциональные переживания. Важно помочь ей понять, какие эмоции она переживает, выразить их и отреагировать, снять нервно-психическое напряжение, проанализировать вместе с ней сложившуюся ситуацию и отношения с учителем. Для этого можно обратиться за консультацией к психологу, работающему с подростками.

Я также даю Вам ссылку на информационный ресурс Группа Вконтакте «Школа и право: консультации и советы» https://vk.com/usperm Возможно, Вы найдете нужную для Вас информацию по преодолению сложившейся ситуации.

Татьяна Григорьевна Бобченко — психолог, гештальт-терапевт, кандидат психологических наук, доцент.

Место работы: Владимирский государственный университет им А.Г. и Н.Г. Столетовых, кафедра социальной педагогики и психологии

Образование: высшее. Окончила:

— Владимирский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения (1992)

— Владимирский педагогический университет по специальности психология (1997 г.)

— Московский Гештальт Институт (2014), специализации «Ресурсы и техники в телесно-фокусированной гештальт-терапии» и «Гендерные и семейные отношения в свете динамической концепции личности».

Связаться с Татьяной можно по адресу: ta-bobchenko@mail.ru

Тел. +7 (920) 920-25-77

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Семеновская

ptcouns@gmail.com

+7 901 187-70-06

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Баскакова Наталья, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса. В месяц нам по силам ответить только на 12 вопросов, поэтому мы отвечаем на 12 первых присланных.