Терапевтические группы в 2024 году: узнать больше.

Я много мечтаю, планирую, но не реализую это в реальность

Здравствуйте, мне 16 лет, учусь в 10 классе. Я сильно запуталась в себе, своей жизни, не знаю, что именно хочу от неё, у меня нет определенной цели и мечты. Я считаю себя человеком ни о чем. У меня нет определенного характера, зато есть постоянные резкие смены настроения. Когда проходила тест по темпераменту Белова, результаты показали, что я на 30%-холерик, 30%-флегматик, 30%-сангвиник, 10%-меланхолик (тест проходила несколько раз, результаты были немного разными, но в целом близки к тому, что я написала). Я всегда разная. Сегодня я ни с кем не общаюсь, завтра я со всеми лучшая подруга, в один день всех ненавижу, на всех обижена, в другой всех обожаю и люблю, вчера была забитой и неуверенной в себе, а сейчас королева и так постоянно. Друзей настоящих нет, просто со всеми общаюсь и всё. Люди ко мне не тянуться особо, многим со мной скучно. В общении и «дружбе» инициативу проявляю только я. Тем не менее я самододостаточна и меня это редко когда беспокоит. Хобби и интересов у меня нет. Когда была маленькой занималась танцами и рисованием, но особо у меня ничего не получалось и надоело все быстро. Закончила музыкальную школу по специальности фортепьяно, но успехов не было, несмотря на усилия и старания, да и не нравилось мне это, ходила просто для галочки. В любых занятиях я не постоянна, быстро теряю ко всему интерес. Я очень не усидчива, не люблю рутину и монотонную работу. Пыталась найти хобби по душе: чтение, рисование, рукоделие, шитьё, спорт, пробывала что-то писать, но ничего не нравилось, все тяготило. Я могу сильно загореться чем-то, строить с этим планы на всю жизнь, но потом быстро потухаю. Единственное, что мне нравится это смотреть сериалы и фильмы, но это вряд ли можно назвать хобби, скорее деградацией. В школе учусь хорошо, на 4-5. Я довольна умная, многое знаю. Но в школьной активности не учавтсвую, пробывала, не понравилось. Сейчас остро встал вопрос о высшем образовании, т.к. для сдачи ЕГЭ на высокий балл нужно готовится уже сейчас. В будущем я представляю себя успешной, независимой девушкой, которая много путешествует и не сидит на месте. Но к сожалению для этого я сейчас ничего не делаю. В школе мне хорошо даются история и обществознание, эти предметы я и буду сдавать на экзамене и школьных олимпиадах. Решила готовится к ним дома самостоятельно, но хватило меня только на месяц. Все это начало меня тяготить и раздражать. Сяду готовиться и сразу отвлекаюсь на посторонние предметы, а если их нет, то меня начинает клонить в сон, не смотря на то, что по плану я занимаюсь ими 2 раза в неделю по 1-1,5 часа , поэтому не перегружаюсь. Репетиторов брать не вариант, времени и возможностей нет. Часто мне кажется, что это вообще все не мое и мне все это не подходит. В школу ходить не люблю. Она находится далеко от дома (которая рядом с домом не подходит, преподают там отвратительно), поэтому я встаю в 6 утра и еду туда 1,5 часа стоя на автобусе в пробках. Уроки начинаются в 8:30, из школы ухожу часов в 5-7 вечера из-за различных факультативов. Подготовка, образование, учителя там отличные, но тот факт, что я нахожусь в школе весь день + дорога угнетает и изматывает. По выходным, чаще всего сижу дома, отсыпаюсь, смотрю сериалы и ничем полезным не занимаюсь. С родителям отношения напряжены. Они меня видят экономистом или юристом, а мне это не нравится. Они против профессий дизайнера, актера, модели - это для них это не работа, там все через постель, и они лучше знают, что мне нужно (хотя я не горю желанием работать в этих сферах, но раньше хотела), считают, что человек без образования не человек и т.п. Считают что я очень ленивая, все проблемы от безделия и интернета, тем не менее они в меня верят, знают, что я способная. Раньше я страдала от их гиперопеки, но сейчас все наладилось, хотя они не пустят на ночевку, вечеринку, концерт и гулять с теми ребятами, кого они не знают лично. Мы часто ссоримся по пустякам, но быстро миримся, т.к. я не держу обиду долго. Внешне я не красавица, но и не уродливая. Мне говорят, что у меня модельная внешность. Последнее время мне стало все равно на то, как я выгляжу, я себя запустила, перестала за собой ухаживать. У меня постоянная лень и апатия, нет сил что-то делать, чем-то заниматься. Я много мечтаю, планирую, но не реализую свои это в реальность. Сильно загораюсь, но быстро угасаю. Про силу воли и дисциплину вообще молчу. Не знаю кем хочу стать, что я хочу от жизни и что вообще из себя представляю. Чувствую, что проживаю эту жизнь и если я буду жить так дальше, то ничего хорошего не получится. Хотелось бы узнать мнение эксперта.

05 Декабря, 2018 года

Добрый вечер. Меня трогает и заставляет верить в ваш успех то, что вы пробуете и задаете вопросы. Большая часть ваших сверстников тяготиться вопросами самоопределения молча, не запрашивая помощи и не получая поддержки.

Хотелось бы узнать мнение эксперта.

Экспертный ответ на ваш вопрос* — это не по моей части. Это к профессионалам по проф. ориентации. Я практикую два подхода к психологической помощи, каждый из которых не экспертный, а «процессуальный» (гештальт подход и психоаналитический).

* В некотором смысле вы прислали не вопрос, а жизнеописание. Но если поразмыслить, стоящий за этим вопрос что-то вроде — «как искать себя?», «как обрести устремления?», «как распорядиться своей жизнью?»

«Я много мечтаю, планирую, но не реализую это в реальность. Сильно загораюсь, но быстро угасаю. Про силу воли и дисциплину вообще молчу»

По-человечески могу ответить следующее. Я надеюсь, что вы не столь не усидчивы, какой себя описываете. И не так уж нестабильны в своих интересах. Про дисциплину — это вы тоже зря. Ездить полтора часа в школу, для этого определенный фундамент самодисциплины надо иметь. А имеющийся фундамент всегда можно развить, расширить и достроить.

Моя гипотеза в том, что люди себя часто переоценивают в одном специфическом моменте. Им кажется, что достаточно что-то придумать, а дальше только на мышце самодисциплины эту умозрительную идею можно вытащить. Но часто это не так. Нужна не только идея, но и отсутствие сомнений по поводу неё, когда из всего многообразия возможностей мы выбираем что-то одно предположительно прекрасное, а остальное становится для нас блеклым и далеким. Для того, чтобы так вовлечься в некую идею, недостаточно просто придумать её в своей голове. Для такой сильной сфокусированности нужно пережить некий эмоциональный опыт, который будет доказывать ценность той или иной последовательности действий.

Вот взять для примера вашу школу под домом. Тут два варианта. Первый — вы туда ходили, и это настолько не понравилось, что вы теперь готовы вставать в шесть утра, но лишь бы добраться в другое место. То есть вы получили весомый эмоциональный опыт, доказывающий правильность систематических поездок в далекое место. Или вы в школу под домом никогда не ходили, но ваши родители смотрели бы на вас как «не на человека», если бы вы туда ходили. И это было бы большой эмоциональной нагрузкой видеть каждый день их презрение, или конфликтовать с ними из-за этого вопроса. И снова тут есть весомый эмоциональный реально пережитый опыт, который доказывает оправданность дальних поездок.

А ни по отношению ни к какой профессии такого эмоционального опыта пока нет. Вы пишете:

«В будущем я представляю себя успешной, независимой девушкой, которая много путешествует и не сидит на месте»

Но в этом желании нет наводки к конкретной деятельности, а без этого сложно доказать себе на эмоциональном уровне, что вам нужен определенный вуз (и соответственно подготовка по определенным предметам), или определенная работа, настолько, что остальное меркнет и становится незначительным. И поэтому у меня есть несколько коротких практических предложений.

Во-первых, можно походить на дни открытых дверей и стажировки для школьников в ВУЗы.

Во-вторых, не упускайте возможность опрашивать поколение ваших родителей, тех из них, кто удовлетворен своей работы и достиг успеха (путешествует, не сидит на месте), чем они занимаются. Как устроена их работа. Как их работа стала их мечтой, как они добрались туда, куда добрались. Если конкретный человек оказался не разговорчив — жаль, но стоит продолжать пробовать.

В-третьих, можно попробовать себе устроить стажировку по тем профессиям, которые предположительно вам интересны. Можно поискать по знакомым или через сервисы (future today, future steps, begin.ru)

С уважением, Мария Долгополова

Консультация психолога

Прием в Москве — метро Семеновская

ptcouns@gmail.com

+7 901 187-70-06

Записаться

Распространенные темы для работы

Задать вопрос психологу

Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Баскакова Наталья, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса. В месяц нам по силам ответить только на 12 вопросов, поэтому мы отвечаем на 12 первых присланных.